Российская газета-Урал,
21 августа 2014 г.
Щебень преткновения
873 просмотра
Многие водители, я в том числе, стали с опаской ездить по отремонтированным дорогам. Стоит немного сократить дистанцию, как на тебе! - камень в капот или, того хуже, в ветровое стекло. Словно исклеванные автомобили в щербинках - примета дорожного ремонта.
На щебень, вылетающий из-под колес, жалуются водители, проезжающие по Тюменскому, Московскому, Серовскому трактам, в самом Екатеринбурге, да, впрочем, везде, где только что уложили асфальт. Убирать остатки щебня с отремонтированного участка у ремонтников не принято: машины сами разнесут. О том, куда прилетит камушек и что за этим может последовать, никто не задумывается. А если разбито стекло или пострадали люди, что делать, на кого жаловаться?
Контроль, в том числе за тем, чтобы на асфальте не было ничего лишнего, возложен на дорожный надзор ГИБДД и управление автомобильных дорог Свердловской области. Как сообщили «РГ» в региональном управлении ГИБДД, сопутствующей причиной почти половины из 1157 ДТП, случившихся с начала текущего года, стали неудовлетворительные дорожные условия, к числу которых можно отнести и выброс щебня из-под колес. Аварий по этой причине, правда, не зафиксировано. Но в дорожной полиции подчеркивают, что в 2014 году значительно выросло количество нарушений, связанных с ремонтом и содержанием трасс. В адрес подрядных организаций, балансодержателей, в том числе областного управления автодорог, направлено более 9 тысяч предписаний (на 24 процента больше, чем в 2013-м) с требованием устранить недостатки. Штрафы, наложенные судами на юридические лица, доходят до 300 тысяч рублей. Бывает, что кого-то из злостных нарушителей лишают лицензии. Но воспитательный эффект этих мер минимальный. - Мы требуем от подрядчиков, чтобы после ремонта убирали с дороги щебенку. У каждой дороги есть свои кураторы, они ежемесячно объезжают участки, смотрят, чтобы не было дефектов и препятствий для движения. Водители тоже могут поучаствовать: работает круглосуточная горячая линия (262-50-65), куда можно сообщить о нарушениях ремонтников, - рассказал «РГ» ведущий инженер службы диспетчеров управления автомобильных дорог Свердловской области Иван Петров. Наверное, те самые кураторы еще только едут к участку Тюменского тракта возле Бобровки, что недалеко от Екатеринбурга. В прошлом сезоне там ремонтировали участок дорожного полотна, метров 400, но последствия ощущаются до сих пор. Когда закончили работу, автомобилисты обрадовались и «пришпорили коней». А зря: щебень, оставшийся на дороге, испортил кузова и стекла десятков, а может, сотен автомашин. Проклятья их владельцев, видимо, дошли до кого надо - проблему решили по-российски просто: установили знаки «Осторожно, выброс щебня» и «Ограничение скорости до 70 километров в час». А щебень остался. Теперь подобные россыпи появились еще и под косулинским мостом-развязкой, где дорожники открыли, наконец, второй ряд движения в сторону Тюмени. - За нынешнее лето я дважды менял лобовое стекло - хорошо, что по страховке. Оба повреждения получил на трассе Екатеринбург - Пермь. В моей страховой компании - я специально поинтересовался - таких пострадавших от щебня за предыдущие три дня было по восемь-десять человек. Спрашиваю страхового агента: «А вы дорожникам иски предъявляете?» Оказывается, нет, не предъявляют, - рассказал свою историю один мой товарищ. Почему страховщики не берут дорожников в оборот, ведь они лишают их части прибыли? - Выплаты по таким страховым случаям для нас не критичны, поэтому мы регрессных исков не выставляем. Вообще это проблема - привлечь к ответственности дорожников. Надо вызывать на место происшествия ГИБДД, дорожные службы, доказывать, что это произошло именно здесь и по названной причине. Прецедентов, чтобы кто-то из страховщиков с этой проблемой справился, я не знаю, - развел руками Александр Меренков, генеральный директор одной из крупных страховых компаний. Выходит, страховые компании (СК) не так уж плохо живут, раз их устраивает такое положение дел. На днях попалась информация с сайта одной из уральских СК, из которой следует, что с января по июнь компания получила в виде страховых премий по добровольным видам страхования, куда входит и КАСКО, почти 930 миллионов рублей, а выплатила по тем же видам менее 310 миллионов. В странах Европы страховку в такой ситуации автовладельцу выплатят в любом случае. А затем СК, которая потратила деньги на компенсацию ущерба, сама найдет виновного и выставит счет нерадивым содержателям дорог. Дело может дойти до того, что компания рискует лишиться права заниматься дорожным ремонтом. Наверное, это очень чувствительно для бизнесменов, потому что дорожное полотно, особенно после ремонта, буквально вылизывают машины-пылесосы. - По большому счету, тема гораздо шире щебенки на асфальте. Речь об уважении к чужой собственности и ответственности за нарушение прав других людей. У нас этот вопрос до сих пор не решен. Но он решаем, надо только изменить закон, - считают в общественной организации по защите прав автомобилистов.
Анатолий ГОРЛОВ (Свердловская область)
Вся пресса за 21 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|